Неубедителен и не оригинален. Параллели с другими фильмами провести не сложно. Ничего «нового» я там не увидела. Все завязано на деньгах, несколько человек пытаются спасать несчастных На-Ви, а все остальные бесчувственные и ничего не понимающие люди и, конечно, любовь, предательство, вполне стандартная фраза «сначала это был приказ, а потом…», в общем, все как обычно.
Очень понравился фильм, время пролетело незаметно, очень захотелось быть такой же большой голубой девушкой :)))). И жить в таком волшебном мире, свободным от нудной работы и других повседневных работ. Хотя придется отбиваться от всех этих ужасных чудищ, но все равно, было бы интереснее :))))
Специально для тех, кто пишет, что не видит актерской игры у «синих кукол». По сути применена технология «виртуального костюма». С живых актеров, играющих в студии снимались не только движения, но и мимика и атикуляция, так что это не более чем игра актера в оочень навороченом гриме.(и лошади использовались настоящие))

Сюжет

Параллели с другими художественными произведениями

Сюжетный мотив проникновения людей в неизведанные края как на Земле («Затерянный мир», «Плутония», «Кинг-Конг»), так и за её пределами («Чужой») — один из самых распространённых в научной фантастике.

  • Похожая планета с тем же самым названием Пандора и со схожей экосистемой фигурирует в цикле братьев Стругацких «Мир Полудня». Именно на Пандоре один из героев Стругацких Михаил Сидоров (Атос) попадает к местным аборигенам. Некоторое сходство наблюдается и с планетой Леонида, фигурирующей в тех же произведениях. Сам Борис Стругацкий поначалу никак не прокомментировал эти совпадения, однако после сообщений некоторых сетевых СМИ о якобы имеющихся у него претензиях к создателям фильма сделал официальное опровержение этих слухов.
  • Также имеются сходства с некоторыми произведениями фантастической литературы 80-х (например, трилогии Фрэнка Херберта «Ящик Пандоры», «Эффект Лазаря», «Фактор вознесения»).
  • Эпизод воздушного вторжения отсылает к подобной сцене из фильма Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня».
  • Множество ключевых идей в фильме перекликаются с повестью Александра Мирера «У меня девять жизней» (1969): биологическая цивилизация в тропическом мире, информационная связь по типу биоинтернета, банки памяти предков «великая память», передвижение в воздухе на летающих животных.
  • По мнению специализирующегося на научной фантастике американского критика Гери Вестфала (англ. Gary Westfahl), наиболее похожим на «Аватар» научно-фантастическим литературным произведением является «Слово для леса и мира одно» Урсулы Ле Гуин.

Назад

Кадры из фильма