Специально для тех, кто пишет, что не видит актерской игры у «синих кукол». По сути применена технология «виртуального костюма». С живых актеров, играющих в студии снимались не только движения, но и мимика и атикуляция, так что это не более чем игра актера в оочень навороченом гриме.(и лошади использовались настоящие))
Жаль, что нельзя поставить 10 баллов. Первый фильм за последние лет 20, который посмотрел больше одного раза в кинотеатре. И наверно, еще раз схожу. С нетерпением жду продолжения. А все нытики, критики, что де сюжет плоский, игра актеров никакая, не фильм, а мармеладка, идите лесом, полем, потом снова лесом.
Мне кажется, это лучший фильм мирового кинематографа за всю его историю. Если вам хочется встряхнуться от бытовой жизни, вдохнуть чистейший воздух волшебной потусторонней Пандоры, зарядиться энергией и пережить реальные, не сравнимые ни с чем эмоции — обязательно пойдите на фильм.

Сюжет

Параллели с другими художественными произведениями

Сюжетный мотив проникновения людей в неизведанные края как на Земле («Затерянный мир», «Плутония», «Кинг-Конг»), так и за её пределами («Чужой») — один из самых распространённых в научной фантастике.

  • Похожая планета с тем же самым названием Пандора и со схожей экосистемой фигурирует в цикле братьев Стругацких «Мир Полудня». Именно на Пандоре один из героев Стругацких Михаил Сидоров (Атос) попадает к местным аборигенам. Некоторое сходство наблюдается и с планетой Леонида, фигурирующей в тех же произведениях. Сам Борис Стругацкий поначалу никак не прокомментировал эти совпадения, однако после сообщений некоторых сетевых СМИ о якобы имеющихся у него претензиях к создателям фильма сделал официальное опровержение этих слухов.
  • Также имеются сходства с некоторыми произведениями фантастической литературы 80-х (например, трилогии Фрэнка Херберта «Ящик Пандоры», «Эффект Лазаря», «Фактор вознесения»).
  • Эпизод воздушного вторжения отсылает к подобной сцене из фильма Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня».
  • Множество ключевых идей в фильме перекликаются с повестью Александра Мирера «У меня девять жизней» (1969): биологическая цивилизация в тропическом мире, информационная связь по типу биоинтернета, банки памяти предков «великая память», передвижение в воздухе на летающих животных.
  • По мнению специализирующегося на научной фантастике американского критика Гери Вестфала (англ. Gary Westfahl), наиболее похожим на «Аватар» научно-фантастическим литературным произведением является «Слово для леса и мира одно» Урсулы Ле Гуин.

Назад

Кадры из фильма