Каждый кадр снова и снова доказывает, что создатели этого Шедевра отдали все силы на его сотворение, все ресурсы тела и духа, вложили в него всю душу, все возможности до последней капли пота. И посмотрев его, невозможно не просто остаться равнодушным, невозможно избежать переворота всего сознания, воздержаться от переживания бури положительных эмоций, которые будут бурлить, уверена, еще много недель после просмотра..
Какое убожество!!!!! Ну это же надо!!!! Я думал на фильм схожу, а это- не фильм. Каждую минуту показывались сцены насилия.Этот фильм- следствие разложения, полного разложения личности режиссёра. Это- голые, ничем не прикрытые спецэффекты, без всякой сюжетной линии.
Картина не была бы так хороша без потрясающего актерского состава. Молодой Сэм Уортингтон был великолепен. Все его чувства и эмоции я переживала сама, так искренне он сыграл свою роль. Сигурни Уивер. Она — икона, эталон. Ее профессионализм виден с первых кадров.

Сюжет

Параллели с индуизмом

Автор «Аватара» Джеймс Кэмерон неоднократно признавал связь фильма с представлениями индуизма, в том числе заимствование названия фильма и синего цвета на’ви из индуистских священных текстов. Отвечая на вопрос корреспондента журнала «Тайм» «Что же такое „аватар“?» Кэмерон ответил: «Это воплощение одного из богов индуизма в телесной форме. В фильме это значит, что в будущем люди с помощью технологии научатся помещать сознание человека в удаленное биологическое тело». В интервью изданию «Энтертейнмент Уикли» Кэмерон отметил связь синего цвета на’ви с синекожими богами индуизма, сказав, что эта параллель нравится ему «концептуально». На пресс-конференции в Дели Кэмерон сказал: «Я влюблен в мифологию и пантеон индуизма; он такой богатый и живой. Я не хотел ссылаться на идеи индуизма [в фильме] слишком явно, однако мне было интересно создать подсознательную связь с индуизмом», добавив, что хорошо знаком с индуистским вероучением и что считает его «захватывающим».

Ряд русскоязычных публикаций продолжил анализ связи фильма с индуизмом. Максим Чайковский в украинской газете «День» провел аналогии между сюжетом фильма и древнеиндийским эпосом «Бхагаватам», повествующем о синекожем аватаре Кришне, пришедшем с небес в благородное лесное племя Враджа, которое жило на залежах драгоценного минерала чинтамани. С другой стороны, российские последователи индуизма отметили, что, несмотря на свое превратное толкование концепции «аватара», фильм корректно отражает этическую и духовную суть учения «Бхагавад-гиты», основного священного писания индуизма.

Назад

Кадры из фильма