Неубедителен и не оригинален. Параллели с другими фильмами провести не сложно. Ничего «нового» я там не увидела. Все завязано на деньгах, несколько человек пытаются спасать несчастных На-Ви, а все остальные бесчувственные и ничего не понимающие люди и, конечно, любовь, предательство, вполне стандартная фраза «сначала это был приказ, а потом…», в общем, все как обычно.
Так умеет только Джеймс Камерон. В каждую эпоху рождается человек, который чувствует своё дело душой, а не карманом. Несмотря на очевидную «голливудистость» фильма, на широкий радиус разлетания осколков взрыва и высочайший пафос отрицательных персонажей, фильм напоминал сказку — чудесную, волшебную, похожую на сон сказку, которую зрителю разрешили увидеть и почувствовать.
Картина очень качественная. Спорить не буду, 8 лет снимать это не шутки. Но если честно после парочки дней после просмотра, весь шок проходит. И ты начинаешь забывать события имена главных героев, всё. Осадка после него нет совсем. Хотя мир который там показывают по правде завораживает, стоит смотреть только в кинотеатре. Но сказать что его будут помнить как " револьвер" сомневаюсь.

Сюжет

Параллели с индуизмом

Автор «Аватара» Джеймс Кэмерон неоднократно признавал связь фильма с представлениями индуизма, в том числе заимствование названия фильма и синего цвета на’ви из индуистских священных текстов. Отвечая на вопрос корреспондента журнала «Тайм» «Что же такое „аватар“?» Кэмерон ответил: «Это воплощение одного из богов индуизма в телесной форме. В фильме это значит, что в будущем люди с помощью технологии научатся помещать сознание человека в удаленное биологическое тело». В интервью изданию «Энтертейнмент Уикли» Кэмерон отметил связь синего цвета на’ви с синекожими богами индуизма, сказав, что эта параллель нравится ему «концептуально». На пресс-конференции в Дели Кэмерон сказал: «Я влюблен в мифологию и пантеон индуизма; он такой богатый и живой. Я не хотел ссылаться на идеи индуизма [в фильме] слишком явно, однако мне было интересно создать подсознательную связь с индуизмом», добавив, что хорошо знаком с индуистским вероучением и что считает его «захватывающим».

Ряд русскоязычных публикаций продолжил анализ связи фильма с индуизмом. Максим Чайковский в украинской газете «День» провел аналогии между сюжетом фильма и древнеиндийским эпосом «Бхагаватам», повествующем о синекожем аватаре Кришне, пришедшем с небес в благородное лесное племя Враджа, которое жило на залежах драгоценного минерала чинтамани. С другой стороны, российские последователи индуизма отметили, что, несмотря на свое превратное толкование концепции «аватара», фильм корректно отражает этическую и духовную суть учения «Бхагавад-гиты», основного священного писания индуизма.

Назад

Кадры из фильма