Раньше мы смотрели просто кино, просто фильмы, но в один день пришел Джеймс Кемерон, и все изменилось. Наше восприятие, наши эмоции — мир превратился в яркий калейдоскоп историй, героев, захватывающих приключений, любви и много другого.
На протяжении фильма несколько раз ловила себя на мысли, что видела это во сне. Растения, похожие на фонарики, лес, напоминающий новогоднюю Площадь, аромат тропической ночи в мире, которого не может быть. И я уверена — не только мне так показалось.
Потрясающая сказка! Простой (в хорошем смысле слова), прямо-таки хрестоматийный сюжет, положительные герои и плошихи, метания главгероя и сделанный им в конечном счете выбор, мораль-вывод. Все в наличии, ясно и понятно. И все к месту, все как надо. Кэмерон снял именно сказку, Легенду. А в легендах именно так: местами романтично, местами жестоко, местами поучительно и всегда очень красиво.

Сюжет

Параллели с индуизмом

Автор «Аватара» Джеймс Кэмерон неоднократно признавал связь фильма с представлениями индуизма, в том числе заимствование названия фильма и синего цвета на’ви из индуистских священных текстов. Отвечая на вопрос корреспондента журнала «Тайм» «Что же такое „аватар“?» Кэмерон ответил: «Это воплощение одного из богов индуизма в телесной форме. В фильме это значит, что в будущем люди с помощью технологии научатся помещать сознание человека в удаленное биологическое тело». В интервью изданию «Энтертейнмент Уикли» Кэмерон отметил связь синего цвета на’ви с синекожими богами индуизма, сказав, что эта параллель нравится ему «концептуально». На пресс-конференции в Дели Кэмерон сказал: «Я влюблен в мифологию и пантеон индуизма; он такой богатый и живой. Я не хотел ссылаться на идеи индуизма [в фильме] слишком явно, однако мне было интересно создать подсознательную связь с индуизмом», добавив, что хорошо знаком с индуистским вероучением и что считает его «захватывающим».

Ряд русскоязычных публикаций продолжил анализ связи фильма с индуизмом. Максим Чайковский в украинской газете «День» провел аналогии между сюжетом фильма и древнеиндийским эпосом «Бхагаватам», повествующем о синекожем аватаре Кришне, пришедшем с небес в благородное лесное племя Враджа, которое жило на залежах драгоценного минерала чинтамани. С другой стороны, российские последователи индуизма отметили, что, несмотря на свое превратное толкование концепции «аватара», фильм корректно отражает этическую и духовную суть учения «Бхагавад-гиты», основного священного писания индуизма.

Назад

Кадры из фильма