Сегодня второй раз смотрел "Аватара". Чтобы описать этот фильм во всех его красках нужен не один день. Поэтому скажу так: сходите на этот фильм, а через неделю сходите еще раз - незабываемое ощущение!
Я жалею о том, что только сейчас лицезрела это. Не хочу называть это фильмом. Так как, наблюдая за происходящим, я не оценивала всё как игру актёров, и просто хорошие спецэффекты и графика. Всё было серьёзнее, всё для меня казалось реальностью другим миром.
Каждый кадр снова и снова доказывает, что создатели этого Шедевра отдали все силы на его сотворение, все ресурсы тела и духа, вложили в него всю душу, все возможности до последней капли пота. И посмотрев его, невозможно не просто остаться равнодушным, невозможно избежать переворота всего сознания, воздержаться от переживания бури положительных эмоций, которые будут бурлить, уверена, еще много недель после просмотра..

Сюжет

Параллели с индуизмом

Автор «Аватара» Джеймс Кэмерон неоднократно признавал связь фильма с представлениями индуизма, в том числе заимствование названия фильма и синего цвета на’ви из индуистских священных текстов. Отвечая на вопрос корреспондента журнала «Тайм» «Что же такое „аватар“?» Кэмерон ответил: «Это воплощение одного из богов индуизма в телесной форме. В фильме это значит, что в будущем люди с помощью технологии научатся помещать сознание человека в удаленное биологическое тело». В интервью изданию «Энтертейнмент Уикли» Кэмерон отметил связь синего цвета на’ви с синекожими богами индуизма, сказав, что эта параллель нравится ему «концептуально». На пресс-конференции в Дели Кэмерон сказал: «Я влюблен в мифологию и пантеон индуизма; он такой богатый и живой. Я не хотел ссылаться на идеи индуизма [в фильме] слишком явно, однако мне было интересно создать подсознательную связь с индуизмом», добавив, что хорошо знаком с индуистским вероучением и что считает его «захватывающим».

Ряд русскоязычных публикаций продолжил анализ связи фильма с индуизмом. Максим Чайковский в украинской газете «День» провел аналогии между сюжетом фильма и древнеиндийским эпосом «Бхагаватам», повествующем о синекожем аватаре Кришне, пришедшем с небес в благородное лесное племя Враджа, которое жило на залежах драгоценного минерала чинтамани. С другой стороны, российские последователи индуизма отметили, что, несмотря на свое превратное толкование концепции «аватара», фильм корректно отражает этическую и духовную суть учения «Бхагавад-гиты», основного священного писания индуизма.

Назад

Кадры из фильма