После просмотра фильма возникла одна мысль - мне хочется там побывать (я о Пандоре). Камерону, видимо тоже - настолько реальным он создал этот (тот) мир.
Каждый кадр снова и снова доказывает, что создатели этого Шедевра отдали все силы на его сотворение, все ресурсы тела и духа, вложили в него всю душу, все возможности до последней капли пота. И посмотрев его, невозможно не просто остаться равнодушным, невозможно избежать переворота всего сознания, воздержаться от переживания бури положительных эмоций, которые будут бурлить, уверена, еще много недель после просмотра..
Дизайнеры позаимствовали образы фавна у Дель Торо,сценарий упрощен до минимума,а интрига-никакая.Получились "полеты во сне и наяву".Но тогда это было с глубоким смыслом(думаю,что помнится такой советский фильм).В общем не откажешь в привлекательности.Смотреть можно.

Сюжет

Параллели с историческими событиями

Фабульная часть фильма с либеральных позиций обыгрывает историю взаимоотношений англоамериканских колонистов с индейцами. Мотив белого человека, который переходит в стан туземного врага, не нов для американской культуры (ср. «Танцы с волками», «Покахонтас»). Некоторые эпизоды наполнены очевидными аллюзиями на внешнюю и внутреннюю политику западных стран, и прежде всего США. Например:

  • Селфридж (Джованни Рибизи) требует вычистить лес до основания ради залежей руды. Так поступали и поступают многие американские нефтяные компании в богатых этим полезным ископаемым джунглях Амазонки. См. также противостояние латиноамериканских правительств и «United Fruit Company».
  • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе упомянутые страны в реальности располагают богатыми нефтяными ресурсами.

Назад

Кадры из фильма