Неплохая сюжетная линия, в целом - интересно и красочно. Не скажу захватывающе, потому что ко второму часу просмотра начинает немного надоедать. Спецэффекты, конечно, на высшем уровне - не зря для этого фильма Джеймс Кэмерон создавал специальные камеры и другие прибамбасы.
Зрелищно, но мне напомнил Аватар два мультика моего детства. Первый "Долина папоротников" и второй "Покахонтас".Непонятно почему все в восторге от этого фильма.И был бы режиссер не Кэмерон, а Вася Пупкин так бы все радостно визжали. Надоела Мишель Родригес вечная солдафонка аля Васкес из фильма "Чужие". И главный вопрос почему фильм такой дорогой!
Дизайнеры позаимствовали образы фавна у Дель Торо,сценарий упрощен до минимума,а интрига-никакая.Получились "полеты во сне и наяву".Но тогда это было с глубоким смыслом(думаю,что помнится такой советский фильм).В общем не откажешь в привлекательности.Смотреть можно.

Сюжет

Параллели с историческими событиями

Фабульная часть фильма с либеральных позиций обыгрывает историю взаимоотношений англоамериканских колонистов с индейцами. Мотив белого человека, который переходит в стан туземного врага, не нов для американской культуры (ср. «Танцы с волками», «Покахонтас»). Некоторые эпизоды наполнены очевидными аллюзиями на внешнюю и внутреннюю политику западных стран, и прежде всего США. Например:

  • Селфридж (Джованни Рибизи) требует вычистить лес до основания ради залежей руды. Так поступали и поступают многие американские нефтяные компании в богатых этим полезным ископаемым джунглях Амазонки. См. также противостояние латиноамериканских правительств и «United Fruit Company».
  • В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе упомянутые страны в реальности располагают богатыми нефтяными ресурсами.

Назад

Кадры из фильма