Сюжет пропитан философией от начала до конца.. Построена целая система некой разумности природы, общения между живыми существами, животными, между «видимым» и «не видимым нам». И все это на уровне где-то интуиции, где-то инстинктов, но очень органично и естественно, без искусственного притягивания за уши, без пичкания сюжета непонятными сверхъестественными загогулинами.
Картина не была бы так хороша без потрясающего актерского состава. Молодой Сэм Уортингтон был великолепен. Все его чувства и эмоции я переживала сама, так искренне он сыграл свою роль. Сигурни Уивер. Она — икона, эталон. Ее профессионализм виден с первых кадров.
Большое спасибо Джэймсу Кэмерону за то, что с лихвой оправдал мои ожидания и за то, что теперь в моей коллекции стало на один фильм больше. Я уверена, этот фильм станет классикой. И я не боюсь что сиквел будет хуже первого фильма, потому что Кэмерон не умеет плохо или средне снимать фильмы. Он гений в своем деле!

История

Музыка к фильму

Звуковую дорожку к фильму написал Джеймс Хорнер. Это его третье сотрудничество с Кэмероном после «Чужих» и «Титаника». Некоторые отрывки сопровождаются хором на языке инопланетной расы на’ви. Хорнер (для музыки которого обычно свойственны кельтские мотивы) работал с этномузыковедом Вандой Брайант, чтобы смоделировать музыкальную культуру инопланетной расы. В сценах вооружённых столкновений звучит динамичная тема «Guardians at the Gate», сочинённая проектом «Audiomachine», а в заключительных титрах — песня «I See You» («Я тебя вижу») в исполнении англичанки Леоны Льюис.

Назад

Кадры из фильма