Сюжет пропитан философией от начала до конца.. Построена целая система некой разумности природы, общения между живыми существами, животными, между «видимым» и «не видимым нам». И все это на уровне где-то интуиции, где-то инстинктов, но очень органично и естественно, без искусственного притягивания за уши, без пичкания сюжета непонятными сверхъестественными загогулинами.
Потрясающая сказка! Простой (в хорошем смысле слова), прямо-таки хрестоматийный сюжет, положительные герои и плошихи, метания главгероя и сделанный им в конечном счете выбор, мораль-вывод. Все в наличии, ясно и понятно. И все к месту, все как надо. Кэмерон снял именно сказку, Легенду. А в легендах именно так: местами романтично, местами жестоко, местами поучительно и всегда очень красиво.
Аватар — потрясающая история о людях, это абсолютно новая вселенная, которая будет жить дальше в творчестве фанатов, играх, книгах и может встанет в один ряд с толкиеновским Средиземьем. Это старая история, рассказанная на новом языке и только потом небывалой красоты картинка.

История

Музыка к фильму

Звуковую дорожку к фильму написал Джеймс Хорнер. Это его третье сотрудничество с Кэмероном после «Чужих» и «Титаника». Некоторые отрывки сопровождаются хором на языке инопланетной расы на’ви. Хорнер (для музыки которого обычно свойственны кельтские мотивы) работал с этномузыковедом Вандой Брайант, чтобы смоделировать музыкальную культуру инопланетной расы. В сценах вооружённых столкновений звучит динамичная тема «Guardians at the Gate», сочинённая проектом «Audiomachine», а в заключительных титрах — песня «I See You» («Я тебя вижу») в исполнении англичанки Леоны Льюис.

Назад

Кадры из фильма