Специально для тех, кто пишет, что не видит актерской игры у «синих кукол». По сути применена технология «виртуального костюма». С живых актеров, играющих в студии снимались не только движения, но и мимика и атикуляция, так что это не более чем игра актера в оочень навороченом гриме.(и лошади использовались настоящие))
Неубедителен и не оригинален. Параллели с другими фильмами провести не сложно. Ничего «нового» я там не увидела. Все завязано на деньгах, несколько человек пытаются спасать несчастных На-Ви, а все остальные бесчувственные и ничего не понимающие люди и, конечно, любовь, предательство, вполне стандартная фраза «сначала это был приказ, а потом…», в общем, все как обычно.
Мне кажется, это лучший фильм мирового кинематографа за всю его историю. Если вам хочется встряхнуться от бытовой жизни, вдохнуть чистейший воздух волшебной потусторонней Пандоры, зарядиться энергией и пережить реальные, не сравнимые ни с чем эмоции — обязательно пойдите на фильм.

История

Технологии

Выход фильма планировался вскоре после «Титаника», в 1999 году, однако сомнения в достаточности развития технологий для полномасштабного моделирования вымышленного мира заставили Кэмерона на годы отложить работу над фильмом. «Аватар» состоит на 40 % из живой съёмки и на 60 % из реалистичной компьютерной графики. Для создания мира Пандоры понадобилось более петабайта (1024 терабайта) цифрового дискового пространства для хранения всех компьютерно-графических активов фильма (растений и животных, насекомых, скал, гор и облаков и т. д.). Для сравнения, при работе над «Титаником» понадобилось всего 2 терабайта для создания (и затопления) корабля и тысяч пассажиров. Это меньше, чем 1/500 доля объёма, использованного для хранения материалов к картине «Аватар».

Другие технологические новшества включают в себя повышенную эффективность на стадии захвата движения, которая в шесть раз больше, чем использовали раньше, а также более совершенный метод захвата выражения лица.

Чтобы создать человеческую колонию, добывающую полезные ископаемые на Пандоре, производственные дизайнеры в июне 2007 года посетили буровые установки в Мексиканском заливе. Они фотографировали, измеряли и снимали каждый аспект, который будет повторён на экране с фотореалистичными компьютерными спецэффектами. На производстве работало около тысячи человек. Компьютерная графика в фильме реализована технологией «Reality Camera System». Собственная технология Джеймса Кэмерона «Reality Camera System» служит для создания фильма в стерео (3D) изображении. Для создания глубины восприятия, эта система использует две микрокамеры высокого разрешения, вставленные в шлемы актёров и позволяющие управлять не только мимикой, но и движениями зрачков и век. Фотореалистичные компьютерные персонажи моделировались с помощью анимационных технологий «Motion Capture».

В производстве фильма Джеймсу Кэмерону помогала студия визуальных эффектов «Weta Digital». Стэн Уинстон, который сотрудничал с Кэмероном в прошлом, также участвовал в создании фильма.

Назад

Кадры из фильма