![]() Жаль, что нельзя поставить 10 баллов. Первый фильм за последние лет 20, который посмотрел больше одного раза в кинотеатре. И наверно, еще раз схожу. С нетерпением жду продолжения. А все нытики, критики, что де сюжет плоский, игра актеров никакая, не фильм, а мармеладка, идите лесом, полем, потом снова лесом. Сегодня второй раз смотрел "Аватара". Чтобы описать этот фильм во всех его красках нужен не один день. Поэтому скажу так: сходите на этот фильм, а через неделю сходите еще раз - незабываемое ощущение! Сюжет пропитан философией от начала до конца.. Построена целая система некой разумности природы, общения между живыми существами, животными, между «видимым» и «не видимым нам». И все это на уровне где-то интуиции, где-то инстинктов, но очень органично и естественно, без искусственного притягивания за уши, без пичкания сюжета непонятными сверхъестественными загогулинами.
|
ИсторияТехнологииВыход фильма планировался вскоре после «Титаника», в 1999 году, однако сомнения в достаточности развития технологий для полномасштабного моделирования вымышленного мира заставили Кэмерона на годы отложить работу над фильмом. «Аватар» состоит на 40 % из живой съёмки и на 60 % из реалистичной компьютерной графики. Для создания мира Пандоры понадобилось более петабайта (1024 терабайта) цифрового дискового пространства для хранения всех компьютерно-графических активов фильма (растений и животных, насекомых, скал, гор и облаков и т. д.). Для сравнения, при работе над «Титаником» понадобилось всего 2 терабайта для создания (и затопления) корабля и тысяч пассажиров. Это меньше, чем 1/500 доля объёма, использованного для хранения материалов к картине «Аватар». Другие технологические новшества включают в себя повышенную эффективность на стадии захвата движения, которая в шесть раз больше, чем использовали раньше, а также более совершенный метод захвата выражения лица. Чтобы создать человеческую колонию, добывающую полезные ископаемые на Пандоре, производственные дизайнеры в июне 2007 года посетили буровые установки в Мексиканском заливе. Они фотографировали, измеряли и снимали каждый аспект, который будет повторён на экране с фотореалистичными компьютерными спецэффектами. На производстве работало около тысячи человек. Компьютерная графика в фильме реализована технологией «Reality Camera System». Собственная технология Джеймса Кэмерона «Reality Camera System» служит для создания фильма в стерео (3D) изображении. Для создания глубины восприятия, эта система использует две микрокамеры высокого разрешения, вставленные в шлемы актёров и позволяющие управлять не только мимикой, но и движениями зрачков и век. Фотореалистичные компьютерные персонажи моделировались с помощью анимационных технологий «Motion Capture». В производстве фильма Джеймсу Кэмерону помогала студия визуальных эффектов «Weta Digital». Стэн Уинстон, который сотрудничал с Кэмероном в прошлом, также участвовал в создании фильма. |