С первых кадров фильма «Аватар» становится ясно, в каком направлении будет двигаться машина мирового кинематографа в области зрелищности. Это будет объемное 3-х мерное кино. Студии, помогавшие Джеймсу Кэмерону, получат работу лет на десять вперед, и в последующие годы на экраны выйдут всевозможные клоны «Аватара». И от этого становится радостно!
Какое убожество!!!!! Ну это же надо!!!! Я думал на фильм схожу, а это- не фильм. Каждую минуту показывались сцены насилия.Этот фильм- следствие разложения, полного разложения личности режиссёра. Это- голые, ничем не прикрытые спецэффекты, без всякой сюжетной линии.
Здесь уже очень много сказано о достоинствах этого не побоюсь этого слова Эпохального Шедевра, от себя лишь добавлю это настолько всеобъемлющее кино что даже дух захватывает каждый может найти в нем что то новое для себя например он заставляет задуматься о теме мировых религий таких как христианство и ислам, ведь именно приход этих учений можно связать с разрывом человека и природы…

История

Технологии

Выход фильма планировался вскоре после «Титаника», в 1999 году, однако сомнения в достаточности развития технологий для полномасштабного моделирования вымышленного мира заставили Кэмерона на годы отложить работу над фильмом. «Аватар» состоит на 40 % из живой съёмки и на 60 % из реалистичной компьютерной графики. Для создания мира Пандоры понадобилось более петабайта (1024 терабайта) цифрового дискового пространства для хранения всех компьютерно-графических активов фильма (растений и животных, насекомых, скал, гор и облаков и т. д.). Для сравнения, при работе над «Титаником» понадобилось всего 2 терабайта для создания (и затопления) корабля и тысяч пассажиров. Это меньше, чем 1/500 доля объёма, использованного для хранения материалов к картине «Аватар».

Другие технологические новшества включают в себя повышенную эффективность на стадии захвата движения, которая в шесть раз больше, чем использовали раньше, а также более совершенный метод захвата выражения лица.

Чтобы создать человеческую колонию, добывающую полезные ископаемые на Пандоре, производственные дизайнеры в июне 2007 года посетили буровые установки в Мексиканском заливе. Они фотографировали, измеряли и снимали каждый аспект, который будет повторён на экране с фотореалистичными компьютерными спецэффектами. На производстве работало около тысячи человек. Компьютерная графика в фильме реализована технологией «Reality Camera System». Собственная технология Джеймса Кэмерона «Reality Camera System» служит для создания фильма в стерео (3D) изображении. Для создания глубины восприятия, эта система использует две микрокамеры высокого разрешения, вставленные в шлемы актёров и позволяющие управлять не только мимикой, но и движениями зрачков и век. Фотореалистичные компьютерные персонажи моделировались с помощью анимационных технологий «Motion Capture».

В производстве фильма Джеймсу Кэмерону помогала студия визуальных эффектов «Weta Digital». Стэн Уинстон, который сотрудничал с Кэмероном в прошлом, также участвовал в создании фильма.

Назад

Кадры из фильма