Жаль, что нельзя поставить 10 баллов. Первый фильм за последние лет 20, который посмотрел больше одного раза в кинотеатре. И наверно, еще раз схожу. С нетерпением жду продолжения. А все нытики, критики, что де сюжет плоский, игра актеров никакая, не фильм, а мармеладка, идите лесом, полем, потом снова лесом.
На протяжении фильма несколько раз ловила себя на мысли, что видела это во сне. Растения, похожие на фонарики, лес, напоминающий новогоднюю Площадь, аромат тропической ночи в мире, которого не может быть. И я уверена — не только мне так показалось.
Раньше мы смотрели просто кино, просто фильмы, но в один день пришел Джеймс Кемерон, и все изменилось. Наше восприятие, наши эмоции — мир превратился в яркий калейдоскоп историй, героев, захватывающих приключений, любви и много другого.

История

Технологии

Выход фильма планировался вскоре после «Титаника», в 1999 году, однако сомнения в достаточности развития технологий для полномасштабного моделирования вымышленного мира заставили Кэмерона на годы отложить работу над фильмом. «Аватар» состоит на 40 % из живой съёмки и на 60 % из реалистичной компьютерной графики. Для создания мира Пандоры понадобилось более петабайта (1024 терабайта) цифрового дискового пространства для хранения всех компьютерно-графических активов фильма (растений и животных, насекомых, скал, гор и облаков и т. д.). Для сравнения, при работе над «Титаником» понадобилось всего 2 терабайта для создания (и затопления) корабля и тысяч пассажиров. Это меньше, чем 1/500 доля объёма, использованного для хранения материалов к картине «Аватар».

Другие технологические новшества включают в себя повышенную эффективность на стадии захвата движения, которая в шесть раз больше, чем использовали раньше, а также более совершенный метод захвата выражения лица.

Чтобы создать человеческую колонию, добывающую полезные ископаемые на Пандоре, производственные дизайнеры в июне 2007 года посетили буровые установки в Мексиканском заливе. Они фотографировали, измеряли и снимали каждый аспект, который будет повторён на экране с фотореалистичными компьютерными спецэффектами. На производстве работало около тысячи человек. Компьютерная графика в фильме реализована технологией «Reality Camera System». Собственная технология Джеймса Кэмерона «Reality Camera System» служит для создания фильма в стерео (3D) изображении. Для создания глубины восприятия, эта система использует две микрокамеры высокого разрешения, вставленные в шлемы актёров и позволяющие управлять не только мимикой, но и движениями зрачков и век. Фотореалистичные компьютерные персонажи моделировались с помощью анимационных технологий «Motion Capture».

В производстве фильма Джеймсу Кэмерону помогала студия визуальных эффектов «Weta Digital». Стэн Уинстон, который сотрудничал с Кэмероном в прошлом, также участвовал в создании фильма.

Назад

Кадры из фильма