Зрелищно, но мне напомнил Аватар два мультика моего детства. Первый "Долина папоротников" и второй "Покахонтас".Непонятно почему все в восторге от этого фильма.И был бы режиссер не Кэмерон, а Вася Пупкин так бы все радостно визжали. Надоела Мишель Родригес вечная солдафонка аля Васкес из фильма "Чужие". И главный вопрос почему фильм такой дорогой!
Какое убожество!!!!! Ну это же надо!!!! Я думал на фильм схожу, а это- не фильм. Каждую минуту показывались сцены насилия.Этот фильм- следствие разложения, полного разложения личности режиссёра. Это- голые, ничем не прикрытые спецэффекты, без всякой сюжетной линии.
Неплохая сюжетная линия, в целом - интересно и красочно. Не скажу захватывающе, потому что ко второму часу просмотра начинает немного надоедать. Спецэффекты, конечно, на высшем уровне - не зря для этого фильма Джеймс Кэмерон создавал специальные камеры и другие прибамбасы.

История

В 1995 году Джеймс Кэмерон написал 80-страничный сценарий для фильма «Аватар», но его реализация неоднократно откладывалась вследствие несовершенства компьютерных технологий. По словам исполнителя главной роли, необходимо было искусственными средствами создать мир настолько прекрасный, чтобы зрители после просмотра фильма оглянулись вокруг и задали себе вопрос: что мы сделали с этим миром и как мы можем исправить положение?

Кэмерон назвал источником вдохновения для сценария «книги научной фантастики, прочитанные им в детстве»: Эдгара Райса Берроуза («Джон Картер — марсианин») и произведение Пола Андерсона «Зовите меня Джо» (последнее произведение он не упомянул прямо, что вызвало возмущение некоторых почитателей Андерсона). В июне 2006 года, когда фильм ещё носил название «Проект-880» (англ. Project 880), начался этап по подбору актёров с опубликованием описания сюжета, гласившего:

«В будущем, Джейк, парализованный ветеран войны, переносится на другую планету, Пандору, населённую на’ви, гуманоидной расой со своими собственными языком и культурой. У землян возникают противоречия как между собой, так и с местной культурой».
— Movie City News — Cameron Casting

В декабре 2006 года Кэмерон охарактеризовал «Аватар» как «фантастическую историю, происходящую на другой планете через двести лет» и «старомодное приключение в джунглях с экологическим подтекстом, выходящее на мифический уровень повествования». Он не исключил съёмок двух сиквелов фильма, если он оправдает себя в прокате.

В преддверии выхода фильма Кэмерон осью сюжета назвал поиск смысла своей жизни выходцем из очень простой среды. В этом отношении он подобен всякому человеку, и каждый может поставить себя на его место. В мире на’ви Джейк (в начале фильма не занятый чем-либо определённым) находит свой новый дом, именно там он чувствует себя востребованным. При этом на’ви, по словам Кэмерона, — это не нечто чуждое людям. Наоборот, они воплощают лучшее в людях, то, что, по нашему мнению, мы сейчас теряем — близость к природе, жизнь в постоянном движении. Для зрителя естественно сопереживать им, желать стать одним из них.

Фильм демонстрируется как в традиционном варианте, так и в форматах 3D: RealD 3D, Dolby 3D и IMAX 3D. Многие считают «Аватар» прорывом в области технологии производства фильмов благодаря стереоскопическим камерам, специально сконструированным для съёмок фильма. Некоторые критики полагают, что значение этого фильма Джеймса Кэмерона для киноиндустрии сравнимо с появлением цветного кино.

Мировая премьера «Аватара» состоялась в Лондоне 10 декабря 2009 года, а в широкий прокат фильм вышел 18 декабря. 25 января 2010 года, собрав за шесть недель проката более 1,8 млрд долларов, «Аватар» стал самым кассовым фильмом всех времён, побив рекорд предыдущего фильма Джеймса Кэмерона — «Титаник». «Аватар» — первый и пока единственный фильм, собравший в прокате больше 2,7 млрд $. В России «Аватар» тоже стал самым кассовым фильмом в истории. Принимая во внимание коммерческий успех ленты, Джеймс Кэмерон выразил готовность снять два сиквела.

Кадры из фильма